Рецензия на фильм “Плохие времена в Эль Рояль” / Bad times at the El Royal

Иногда так случается, что те фильмы, на которые ты изначально не планировал идти, нравятся больше тех, которых ждал месяцами. Так случилось и в этом случае. Нет, не то чтобы “Первый человек”, который я посмотрел накануне оказался хуже или просто был плохим, но “Плохие времена в Эль Рояль” оказались тем лучиком света во тьме несбывшихся ожиданий от фильмов, которые выходили в этом году.

Почти Тарантино

Картину поставил Дрю Годдард, написавший в свое время сценарии к “Баффи”, “Монстро” и, внезапно, тому самому “Марсианину” с Дэймоном в главной роли. И это я перечислил только известные мне фильмы и сериалы, а сам список побольше будет. Поэтому закручивать сюжет этот товарищ умеет хорошо, опыт в построении многоэтажных конструкций у него есть. У Годдарда очень неплохой список сценариев, а в режиссуре опыта пока что мало и это стало заметно уже под конец, пусть это и не портит общее впечатление от просмотра. В целом, Годдарду удалось устроить плохие времена только героям фильма, но уж никак не зрителям.

 

С самого начала просмотра закрадывается ощущение, что фильм снимал Гай Ричи, а консультировал его Квентин Тарантино по отдельным вопросам. От Гая Ричи досталось хитрое переплетение жизни персонажей, а от Тарантино подход к жестокости на экране и раздутый хронометраж в 140 минут. К счастью, обошлось без длинных и бестолковых диалогов, фильм все время держит тебя в напряжении, и как только думаешь, что уже стало скучновато, сразу в этот момент на тебя обрушивается мощный удар по голове в виде неожиданного убийства персонажа, к которому привык. Режиссер делает это не просто резко и брутально, но и максимально громко. Поэтому приготовьтесь к тому, что пару раз за фильм вы точно подпрыгните 🙂 Но к концу такие приемы уже не удивляют и к делу подключается старый добрый экшн.

В целом, Годдарду удалось устроить плохие времена только героям фильма, но уж никак не зрителям.

С самого начала фильм знакомит нас с персонажами в стандартной манере, но в необычно месте – том самом отеле Эль Рояль, который находится на границе штатов Невада и Калифорния. Чем фильм хорош, так это своей непредсказуемостью. Священник, темнокожая певица, продавец пылесосов, девушка хиппи и молодой администратор отеля. Казалось бы, что между ними общего и что могло пойти не так? И самый большой гвоздь фильма в том, что каждый из их оказывается не тем, кем казался на самом деле и куда все это заведет представить трудно. Даже сам отель непростой, а с большим секретом, который, правда, будет быстро раскрыт по сюжету.

Теперь о недостатках. Он один. Точнее два, но один выходит из другого – хронометраж, но это не было бы проблемой, если герой Криса Хемсворта не получил больше экранного времени, чем ему нужно было. Поэтому скорее недостаток заключается в Хемсворте, ну не веришь ему, как ни пытайся. И финальная сцена с ним затянута. Из-за этого, под конец я почувствовал легкое проседание темпа, который задали первые 3/4 фильма. Но, к счастью, Джефф Бриджес вовремя подключился и быстренько исправил ситуацию. Вообще, Бриджес – это явное украшение фильма, его седая борода и умение приковать к себе взгляд. Удивила и Дакота Джонсон, которой значительно больше идет ружье в руке, чем плетка в “50 оттенках”.

На самом деле, экшна в фильме очень немного, и он не об этом. Картина получилась очень камерной и напоминает традиционные ужастики, где персонажи постепенно устраняются и остаются сильнейшие. Стоит ли идти? Обязательно. Давно такого не было и если Годдард продолжит снимать в таком же духе, то нас ждет новый Денни Вильнёв.

IMDB 7,5

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Post comment